Несмотря на то, что в двадцать первом веке возможности получения информации доступны широко, как никогда, тем не менее, многие страны остаются для нас загадкой. Например, что мы знаем о Китае? По большей части – набор штампов и стереотипов: поддельные джинсы и плееры, еда из риса, очень много жителей, тоталитарное коммунистическое правление. В последнее время, правда, начала появляться информация о некоем «китайском экономическом чуде», но о чем идет речь – тоже мало кто представляет. Хотя поездки в эту страну не представляют сложности: авиабилеты Аэрофлота в Пекин и другие крупные города можно приобрести в авиационных кассах или заказать в любой туристической фирме. И можно самостоятельно слетать и посмотреть, что же такого чудесного представляет собой страна в целом и экономика в частности.
Между тем, помимо древней богатой культуры и самого большого числа жителей, в Китае происходит немало интересного, имеющего значение не только для самих китайцев, но и для других стран. В частности, промышленность этого государства действительно бурно развивается, в том числе и пищевая отрасль.
На сегодняшний день в Китае проживает более полутора миллиардов человек, а плотность населения составляет сто сорок человек на квадратный километр. Для сравнения, в России – восемь на такую же площадь. Понятно, что при такой демографической плотности продовольственный вопрос не может не быть одним из главенствующих в экономике страны. Уже двадцать лет проводится в середине августа выставка продовольственных товаров в Гонконге – огромный форум производителей продуктов, в основном китайских. Однако за годы существования выставка превратилась в международную, и теперь здесь выставляются представители семнадцати стран азиатского региона. Поэтому не удивительно, что в торговых залах экспозиции присутствуют 8 700 торговых компаний. Одновременно на выставке могут присутствовать триста четырнадцать с половиной тысяч посетителей. В экспозиции широко представлены все виды пищевой продукции, в том числе характерные для Китая соевые полуфабрикаты, столь популярные у офисных работников обеды быстрого приготовления, многочисленные консервированные и замороженные морепродукты.
Параллельно с торговым форумом в Гонконге впервые будет проводиться выставка чая – традиционного для Китая продукта. На ней представят не только десятки различных его сортов, но и современные технологии выращивания, а также сбора и упаковки, различные напитки и концентраты, созданные на чайной основе.